Когда человек приходит к мысли о том, что он собирается заниматься своим делом, то он в большинстве случаев сталкивается с проблемой подбора персонала. А нюансов здесь масса. Это может быть и неопытность руководителя, и желание взять на работу знакомых и родственников, и конечно отсутствие денег.
С одной стороны, сотрудники с богатым опытом работы выглядят привлекательнее, однако стоят они соответствующе, а потому не всегда по карману начинающему предпринимателю. Молодые и амбициозные, в свою очередь, могут быстро растерять энтузиазм или не справится с возложенной на них ответственностью.
Таким образом, как это часто бывает, в подборе персонала скорее всего придется идти на компромисс. Однако это не значит, что нужно брать первого попавшегося сотрудника, который не просит большую зарплату. Наоборот, нужно провести обстоятельную работу, которая позволит точно понять, какие именно специалисты нужны на начальном этапе развития компании. Для этого можно воспользоваться ментальными картами, о которых мы писали ранее, поскольку визуализация задачи всегда позволяет подробнее разобраться в вопросе. Также стоит отметить, что работники в стартапе должны быть готовы к ненормированному рабочему дню и решению разноплановых задач.
Сэкономить бюджет на раннем этапе развития компании поможет и использования части сотрудников по аутсорсингу. Например при небольшом объеме документов бухгалтер может работать и по удаленке. Системный администратор также в штате может появиться лишь со временем. А уж секретарем начинающий руководитель может обзавестись, когда предприятие прочно встанет на ноги.
Что касается вопроса, где искать персонал, то на эту тему кадровики сломали уже массу копий в спорах. Искать нужно везде. Никто из руководителей никогда не сможет предсказать откуда именно придет квалифицированный специалист.
Начать можно с социальных сетей, где среди знакомых или подписчиков тематических групп может оказаться человек, который заинтересуется вакансией.
И вот пока пользователи ставят лайки вашим публикациям в Сети, можно обратиться к сайтам по подбору персонала. Объявление лучше сделать максимально подробным, но не скучным, чтобы у соискателя возник интерес к работе именно в вашей компании. Важно указать, что речь идет о сотрудничестве именно со стартапом, дабы сразу отсечь тех, кто не готов работать с молодым предприятием. Очень важно, чтобы человек сам хотел трудиться именно у вас.
Ну и само собой, что никто не отменял личного общения с друзьями и знакомыми. Вполне возможно, что именно они смогут порекомендовать проверенного и грамотного специалиста. Только ради бога не ведитесь на просьбы взять способного родственника, который вот уже полгода не может найти работу.