21 мая состоялась трансляция в инстаграм-аккаунте программы «1000-list-nick» с руководителем направления Design Елизаветой Хохлушиной. Сотрудница Молодежного отдела Алина Круглова в прямом эфире задала вопросы о заданиях интернет-конкурса «Новатор_Web» и перспективах профессии.
Почему было выбрано именно такое задание на Новатор_Web?
Задание на весенний этап Новатор_Web мы придумали совместно с Аней Яшиной (руководитель лаборатории Design в ДомInno-2020, прим.), решили сделать то, чего ещё не было на конкурсе. Аня разрабатывала 1 этап задания, а я разрабатывала 2 этап. Свой этап я решила сделать именно таким, потому что сейчас я сама занимаюсь фрилансом в сфере разработки игр (геймдев) и прекрасно понимаю, насколько важно не терять время в попытках “проникнуть” в эту индустрию, поскольку она очень быстро меняется. UI-дизайн в играх — это очень популярное направление, хороших специалистов в котором катастрофически не хватает.
Что больше всего влияет на оценку работы?
Очень сильно влияет, вложил ли человек душу в эту работу. Звучит странно, но это так. Было много работ, которые выполнены на хорошем уровне, но они безликие. Я, когда сажусь проверять работы, сначала мельком пролистываю их, если что-то привлекает моё внимание, я рассматриваю уже точнее, а дальше уже проверяю все остальные работы. Конечно, аккуратность и все критерии, описанные в задании, очень важны, но изюминка в этой сфере должна быть.
На конкурс можно отправить один вариант работы или несколько?
Если получится так, что есть два классных варианта работы, то, конечно, можно присылать. В любом случае, всё посмотрю и дам обратную связь.
В какой программе лучше и удобнее выполнять задание на Новатор_Web?
Для начала нужно определить свою задачу. Если это полиграфия (не широкоформатная), то Illustrator, если широкоформатная печать, то Corel. Для векторных иллюстраций, конечно, Illustrator, для растровой графики — Photoshop. Если стоит задача разработать интерфейс, то все графические элементы лучше отрисовать в Photoshop, а далее скинуть их в божественную программу для веб-дизайна Figma (есть ещё не менее классный Adobe XD, но Figma — это моя личная любовь). Таким образом, первый этап лучше всего собирать в Illustrator или InDesign, а второй этап — Photoshop + Figma/Adobe XD.
Сможет ли участник выполнить задание если я раньше никогда не открывал ни одну из этих программ?
Скорее всего, да, но вопрос в том, сколько времени займёт выполнение этого задания. Сейчас есть масса бесплатных уроков, поэтому всё должно получиться. Главное — не перепрыгивать через основы композиции в дизайне.
Какие самые частые ошибки в направлении Design совершают участники?
Самое частое — не прикладывают исходники к работам. С 2018 года мы это даже в правилах прописали. Без исходника невозможно посмотреть, насколько человек владеет программой, в которой сделана работа. Бывало в исходниках «полетели» шрифты, не встроенные картинки в Illustrator, термоядерные цвета из-за того, что человек перепутал RGB и CMYK, в общем, я много чего видела. Внимательно следите за технической частью своей работы, потому что даже неправильно выставленный цветовой профиль (да-да, я про сообщения Photoshop и Illustrator про какой-то там sRGB) может испортить всю картину, потому что у всех мониторы светят по-разному, и sRGB поможет сделать картинку удобоваримой почти для любого монитора.
Как ты решила заниматься дизайном?
С 7-го класса я хотела быть дизайнером игрушек. После 9-го меня звали в художественное училище, а потом всё как-то так повернулось, что я попала в 10-11 класс в Лицей архитектуры и дизайна №3, после которого поступила в ПГУАС. Сначала хотела быть архитектором, жалела, что прошла на дизайн. Но когда началась учёба, поняла, что всё идёт правильно. Дальше начала брать заказы и полностью погрузилась в сферу графического дизайна. Позже поступила в магистратуру, отучилась-таки на архитектора, но это было зря! В итоге работаю концепт-художником и UI-дизайнером одновременно. Да, так можно, и не такое бывает!
Какие перспективы на твой взгляд в профессии дизайнера?
Во-первых, профессия дизайнера очень востребована сейчас, во-вторых, она имеет довольно широкий профиль. То есть, в рамках профессии дизайнера можно начать работать, как UI-дизайнер, а через год уже переквалифицироваться в графического дизайнера с минимальными затратами по времени, поскольку принципы работы практически те же. Эта возможность трансформации позволяет не выгорать.
Какой совет ты можешь дать ребятам, которые только начали изучать дизайн и хотят заниматься этим в дальнейшем?
Не перепрыгивайте через основы — основы композиции, основы вёрстки, основы веб-дизайна. Это всё важно! Они будут вас преследовать на протяжении всей работы дизайнером. Если сейчас вас “пронесло” с композицией, не надейтесь, что она не поджидает вас «за углом» и следующей задачей. Дизайнер должен уметь многое и быть готовым ко всему. Никогда не знаешь, чего захочет заказчик на этот раз. Ещё смотрите много референсов, потому что работа без референсов — это почти сразу провал. И много читайте профильных статей, потому что зачастую из них можно почерпнуть больше полезного, чем из некоторых курсов по дизайну.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.