Как повысить товарооборот торговой сети?

Сергей Комлев — руководитель группы компаний INKOM, первый в России, кто разработал программу лояльности «под ключ» для торговых розничных сетей.

– Как давно Вы являетесь резидентом ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов»? Какие преимущества вы получили, став резидентом?

Я уже 5 лет в Технопарке «Яблочков». Главный плюс – это льготная аренда. Когда арендуешь большие площади, разница особо ощутима. Также хочу отметить работу Олега Кольцова — начальника технопарка, работать с ним очень комфортно.

– Сергей, Вы являетесь руководителем группы компаний INKOM. Расскажите, по каким направлениям Вы работаете?

 В группу компаний INKOM входят: Onlinebees – студия разработки и продвижения сайтов, Streamwood – сервисы онлайн маркетинга, 3D4U –  cтудия 3D-дизайна, Onlinets –  автоматизация кинотеатров, FireFly – продукция с дополненной реальностью,  MyWebTickets – сервис автоматизации билетной деятельности, DIGITAL OXYGEN — студия разработки дополненной реальности , IRONWOOD – интернет магазин лофтовой мебели, и одно из новых направлений нашей деятельности Retailloyalty – уникальные программы лояльности для ритейла.

– Расскажите про новое направление – программу лояльности. Каким был первый опыт?

Меня заинтересовало данное направление, и я начал искать какую-либо информацию. В России, к сожалению, очень мало источников  по этой теме, пришлось черпать информацию на заграничных сайтах.

Первым нашим проектом стал Magic Land, весной 2019 года мы запустили его для Каравана. У нас был месяц. Из всех разработок, что у нас были, мы сделали одну историю. Акция в Караване прошла успешно. Прирост товарооборота составил 7%. Это очень хорошо, федералы обычно делают 3,5-6%. После успеха Magic Land в Пензе, мы запустили эту акцию в Ульяновске, Иркутске, Норильске (там прирост товарооборота составил 15%), сейчас ведём переговоры с Омском и Казахстаном.

– Magic Land — это единственная программа лояльности разработанная вами?

Каравану понравился результат Magic Land, и мы преступили к разработке нового проекта «Овощи СуперГерои». С 16 октября он стартовал в сети магазинов Караван и Скидкино.

Мы придумали историю о том, что землю атаковали мегавирусы. Чтобы нас всех спасти собралась команда овощей во главе с Командором Помидором. Про каждого персонажа есть комикс-история, как он стал героем. Комиксы рисовали 5-6 художников, которые были не только из Пензы, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Украины. В каталог с комиксами вклеиваются наклейки, которые как раз и выдают на кассах магазинов. Мы создали мультик, записали песню, которую исполнил руководитель нашего отдела продаж – Павел Чеканников. Также мы разработали бесплатное мобильное приложение, скачав которое можно оживлять персонажей, изображённых на наклейках.  В приложении  доступна ещё и игра из 60 уровней с персонажами, созданными нами. Приложение бесплатное, игра бесплатная, кодов не требует. Собирайте наклейки, оживляйте персонажей, играйте! Я считаю, что супер-овощи ­­­– это супер-продукт, — с гордостью заявил Сергей.  

– Вы предоставили для акции только наклейки или что-то ещё?

Для того, чтобы акция прошла успешно, мы всё взяли в свои руки. Помимо того, что мы сделали комиксы и наклейки, есть ещё и сопутствующие элементы. Когда вы заходите в магазин, как узнать, что в магазине идёт акция? Первое на что обращают внимание – это оформление. Мы сделали плакаты разной направленности, разного формата, чтобы украшать зал.

Также мы разработали пилотную программу «Система контроля». Администратор магазина получает доступ и заполняет опросник из 13 пунктов, подкрепляя это всё фотоотчетом. Эта система полностью обеспечивает контроль за реализацией акции.

Ещё один приятный момент – это товары-спонсоры. Как это работает: основное условие – 500 рублей в чеке, но если ты дополнительно берёшь, например, 2 сока от спонсора, тебе дают дополнительные наклейки. Это дополнительная возможность собрать больше персонажей. Также мы сделали стенды для выкладки комиксов и товаров-спонсоров.

Мы предлагаем в конце акции провести «Дни обмена». Очень часто, когда заканчивается акция, люди не успевают собрать полную коллекцию персонажей. Мы считаем, что людям будет приятно, что появится такая возможность.

– В ходе акции предусмотрены какие-то подарки помимо наклеек?

Да, мы запустили конкурс для соц. сетей. Условия следующие: сфотографироваться с фигурой персонажа и выложи фотографию с хэштегом. Каждые 1,5 недели будет разыгрываться приз. Призы хорошие: Самокат трехколесный Lamborghini, Машинка-перевертыш на радиоуправлении, Радиоуправляемая игра Танковый бой, Тюбинг принтованный,  Квадракоптер. 

     – Почему программы лояльности интересны для магазинов?

Во-первых, вырабатывается лояльность у покупателей к бренду торговой сети. Во-вторых, возрастает товарооборот за счёт увеличения среднего чека и количества самих чеков. Но, к  сожалению, не все региональные сети понимают, зачем нужна программа лояльности. И тем самым упускают выгоду для своей сети.

– Планируете ли Вы какой-нибудь проект к новому году?

Мы не успеем, потому что для разработки нужно 3-4 месяца. В дальнейшем мы бы хотели сделать какую-либо историю с лицензионными персонажами из всем известных мультиков. Это актуально, многие так делают. Я знаю, какие мультфильмы сейчас популярны. Я вижу, что смотрят мои дети, замечаю, что в магазинах игрушек появляются персонажи из определённых мультфильмов, ориентируюсь на количество просмотров мультфильмов на YouTube.

– Сергей, что Вас мотивирует ? Где Вы находите вдохновение?

Я не люблю тренинги, семинары, на которых пытаются научить зарабатывать. Я на 90% знаю, что люди, которые занимаются спикерством, ничего сами не достигли, они просто начитались умных книжек и умеют хорошо говорить. Я прекрасно понял, что для меня мотивация – это достаток. Да, к сожалению, это так. Хотя есть один проект, в который я вложил уже порядка 1,5 млн. рублей. И он до сих пор не реализован ни в одном спортивном учреждении г. Пенза. Это проект автоматизации всех билетных систем, суть в том, что любой человек может онлайн оплатить, например, поход в бассейн. Заходишь на сайт, открываешь любую дорожку, смотришь загруженность в определённые часы и оплачиваешь. Всё просто. Тоже самое с теннисными кортами, волейбольными площадками, секциями для детей и тд. Заработок на этом проекте сомнительный, но я подумал, почему бы не сделать что-то полезное для города?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *