⠀⠀❗Навык грамотного ведения переговоров ценен не только в сфере бизнеса, но будет полезен и в обычной жизни. Сегодня мы познакомим Вас с 3 техниками ведения переговоров. Не забывайте, что теория – это хорошо, но здесь очень важна практика. Для того чтобы овладеть навыков грамотного и эффективного ведения переговоров важно как можно чаще применять на практике хитрости и приемы, о которых мы расскажем ниже.
⠀
⠀⠀✔Маленькие ходы
В какой ситуации применять: когда вы не можете точно предсказать поведение собеседника.
Суть техники: выдавайте информацию порциями, отслеживая реакцию оппонента на каждый следующий тезис. Так вы сможете вовремя заметить, что от ваших слов человек начал нервничать, раздражаться или терять терпение. Это позволит вам скорректировать стратегию поведения, если что-то пойдет не так.
⠀
⠀⠀✔Метод пустого шкафа
В какой ситуации применять: когда нужно сбить цену или израсходовать минимум ресурсов.
Суть техники: установите четкий лимит, сколько вы готовы потратить. И постарайтесь убедить себя, что больше у вас просто нет (даже если на самом деле это не так). Например, вы можете заплатить за товар максимум 5 тысяч рублей или посвятить проекту до 10 часов. После этого вам нужно мысленно открыть перед собеседником ваш «пустой шкаф» и показать, что там просто нет того количества ресурсов, которое он требует. Главное — твердо стоять на своем и не соглашаться на небольшие уступки. Держите в голове, что у вас есть ровно 5 тысяч! Как правило, в такой ситуации собеседник быстро поймет, что от вас не добиться большего, и примет условия.
⠀
⠀⠀✔Адвокат дьявола
В какой ситуации применять: когда собеседник не идет на компромисс, бесконечно спорит и пытается сорвать переговоры.
Суть техники: постарайтесь донести до оппонента, с какими негативными последствиями он столкнется, если продолжит вести себя неконструктивно. Например, он говорит: «Или все будет по-моему, или я ухожу!» А вы последовательно задаете ему вопросы о том, к чему это приведет. Отвечая на них, собеседник признает, что работа застопорится, нужные операции не будут выполнены вовремя, а его бизнес понесет убытки. Почему важно спрашивать, а не просто описывать возможные проблемы? Ваши утверждения будут восприняты как угроза, а наводящие вопросы позволят оппоненту рационально взглянуть на ситуацию.