Посещая любое кафе, кинотеатр, магазин и какое-либо мероприятие, бросаются ли вам в глаза буклеты, листовки, программки, плакаты, каталоги? И отдельно можно поговорить о визитках.… Сколько десятков или даже сотен хранится у вас, а сколько своих визиток вы раздаете ежедневно? За всей этой красивой атрибутикой стоит кропотливый труд сотрудников типографии. Директор типографии «Арт-Флекс» Леонид Ишимский рассказал о тонкостях своего печатного дела.
Типография «Арт-Флекс» зарекомендовала себя на рынке полиграфических услуг как надежный партнер, оказывая весь спектр услуг: офсетная печать, цифровая печать, флексо-печать.
– Леонид, почему вы решили заняться именно таким видом бизнеса?
– Долгое время я работал в рекламе и типографии, поэтому решил открыть свое дело именно в этом направлении. На момент создания типографии конкуренция была маленькая, много работы и интересное знакомое направление бизнеса.
– Почему вы выбрали бизнес-инкубатор для своего офиса?
– У нас есть цех, где стоят производственные станки и очень шумно. Наша типография открыла новое направление: нанесение текстово-графической информации с помощью изготовления фотополимерных пластин (клише), и мы задумались об офисном помещении в тихом уютном месте. Мы рассматривали много вариантов, но цена везде высокая, а в бизнес-инкубаторе — льготная. Еще огромным плюсом считаем наличие мебели и техники. И вообще Молодежный бизнес-инкубатор — это удачное место — недалеко лес, до центра рукой подать, теплый и чистый офис.
Арт-Флекс сотрудничает с резидентами своего Молодежного бизнес-инкубатора – напечатать листовки или этикетки по льготной цене для своих коллег не доставляет им труда.
– Заказчиков мы находим сами: рассылкой и звонками, но не стоит забывать и о сарафанном радио, – добавил Леонид.
Среди заказчиков типографии наиболее крупными можно считать кондитерские, мебельные и пищевые предприятия, такие как Биокор, Экопрод, Риохим, Натали, Мегамебель, Кузнецкий кондитер, Галина , БиоПак и др.
– Своих клиентов стараемся не подводить и систему ценообразования пока не меняли, – подчеркнул Леонид.
– Как часто вы обновляете оборудование и необходима ли для типографии высококачественная техника?
– Как и любая другая сфера услуг – полиграфия не стоит на месте. Новые технологии и компьютерные программы, новые приемы в области маркетинга и дизайна – все это выдвигает повышенные требования к качеству оборудования. Совсем недавно мы приобрели принтер для цифровой печати и в планах приобрести принтер для печати сувенирной продукции.
Но не стоит забывать и о команде типографии. Половина успеха – это опыт, ответственность и квалификация персонала.
– Сотрудников в типографии немного, но не это главное. Главное – профессионализм. Сейчас у нас трудится около 6 человек и 2 дизайнера работают удаленно.
Работу дизайнера в типографии можно условно разделить на три основных направления: создание макета с нуля; художественная доработка основы, предоставленной заказчиком; техническая доработка готового макета.
– Леонид, расскажите о вашем необычном заказе?
– Для нашего крупного заказчика (компании «Биокор») мы изготавливали 300 000 шт. комплектов рекламной продукции. В состав комплекта входило — пакет-майка с лого с 2-х сторон, 2 вида листовок с приклеенными пробниками продукции, ещё один пробник (для него мы печатали этикетку) — в маленьком пластиковом контейнере были отруби и буклет о компании и всеми видами выпускаемой ею продукции. Каждый клиент, получивший необычный пакет, мог попробовать продукцию и бады, ознакомится с историей и ассортиментом фирмы «Биокор».
– Сколько необходимо времени на изготовление буклета или каталога?
– Всё зависит от тиража и от количества страниц. В среднем порядка 2-3 дней при тираже 1000 шт. Но мы всегда идем на уступки клиентам – и найдем выход и решение для реализации любого заказа и выполнения назначенных сроков.
– Как в данный момент обстоит дело на рынке полиграфических услуг?
– На нашем рынке сейчас идет спад. Некоторые компании выходят из бизнеса и закрывается. Многие клиенты в первую очередь сокращают свои рекламные бюджеты, расходы на рекламную полиграфию — экономят.
В настоящее время типография «Арт-Флекс» начинает работу ещё по одному направлению: развития своего рекламного агентства.
Основная задача, стоящая перед типографией «Арт-Флекс» не стоять на месте и «омолодить» полиграфию, дать ей новую волну в истории, которая будет поддерживаться как новыми, так и постоянными клиентами.