Пензенская швейная фабрика ARS-wear выпускает высокотехнологичную спортивную одежду.
Молодую, активно развивающуюся компанию, которая является резидентом бизнес-инкубатора «Татлин», возглавляет Вячеслав Арасланов. В прошлом спортсмен, мастер спорта по спортивному ориентированию, в швейной отрасли оказался не случайно.
– Когда-то давно на фоне общего дефицита одежды многие спортсмены, в том числе и я, начали шить, – объясняет Вячеслав Рафаилович. – Сначала, мы с приятелем открыли бизнес по пошиву футболок, постепенно начали шить спортивные костюмы. Все вещи, которые мы производим, я могу протестировать на себе. Очень важно, когда ты понимаешь и разбираешься в том, что делаешь.
– Как вы попали в бизнес-инкубатор «Татлин»?
– Знакомый рассказал, что есть такая организация, объяснил, как стать резидентом. Бизнес-инкубатор – это отличное место для предпринимателей. Я арендую здесь помещения, в которых располагается цех швейного производства и цех по нанесению.
Сегодня в ассортименте ARS-wear экипировка для спортивного ориентирования и легкой атлетики, футбола, лыжных гонок, хоккея, а также одежда для активного отдыха.
На фабрике шили форму для участников Чемпионата России по лыжным гонкам, сборной России на зимних Всемирных военных играх в Сочи. В прошлом году «одевали» российскую сборную для участия в чемпионате мира по спортивному ориентированию.
– Мы шили лыжный костюм для одной из спортсменок олимпийской сборной. Случай беспрецедентный в России. Недавно был необычный заказ на костюмы для администрации Владимирской области, в том числе для губернатора, – рассказывает Вячеслав.
Пока швейная фабрика вынуждена использовать в производстве импортное оборудование. Из российского только большой термопресс. Да и ткани для пошива спортивной формы заграничные – из Китая и Кореи.
Вячеслав лично ездит в эти страны, ходит по магазинам, выбирает необходимый материал, покупает образцы.
– Многие ткани мы первыми завезли в Россию, – делится Вячеслав. – Например, специальная трехслойная ткань Softshell для лыжных костюмов. Верхний слой декоративный, потом – мембранный и третий специальный слой – утепляющий. С помощью новых материалов, а также технологий, которые применяются для пошива, тело обретает возможность дышать, надежно защищено от осадков и ветра.
На швейной фабрике трудится около 50 человек, коллектив собирался долго. Вячеслав жалуется, что молодежь неохотно идет в профессию. Средний возраст работников 35 лет.
Но самая большая проблема – это отсутствие штатного дизайнера. Сегодня дизайнером является спортсменка, уехавшая на постоянное место жительства в Чехию. Из-за нехватки времени она не может в полном объеме выполнять свою работу. В результате дизайном одежды приходится заниматься самому Вячеславу – инженеру по образованию.
– Нам нужен не просто дизайнер, а во-первых, спортсмен, и, во-вторых, человек, который разбирается в технологическом процессе, – поясняет В.Р. Арасланов.
Как сказал один клиент фабрики: «Сшить можно всё, что хочешь. Продать – вот главная проблема!». Поиск каналов сбыта – одно из главных направлений в работе фабрики.
– Нужно четко понимать сегмент, для которого ты шьешь. Ниш в швейном производстве много и каждая в разной степени заполнена. Также необходимо знать своих прямых конкурентов, – делится Вячеслав. – Для нас это известные иностранные бренды, у которых мы выигрываем по цене.
Руководитель фабрики ARS-wear планирует освоить новые направления в пошиве спортивной одежды – велоспорт, горнолыжный спорт, теплые костюмы, фитнес. Он мечтает расширить производство и штат, увеличить прибыль.
– Главная задача – охватить большее количество регионов и развить собственный бренд. А в качестве глобальной цели я вижу создание компании, которая будет маленьким региональным трендом, – подчеркивает В. Р. Арасланов.