Эксперты компании «Мегаплан» рассказали о пяти способах выделиться на фоне конкурентов и привлечь больше клиентов накануне праздника.
1. Запустите новогодний тариф или акцию «Подарок при покупке…»
Чем бы ни занималась ваша компания, вы всегда можете сформировать выгодный тариф и придумать небанальный подарок для постоянных покупателей.
Подарок к основному продукту. Если ваша компания занимается установкой окон, можете дарить яркие гирлянды, если продает двери — рождественские венки. Главное, чтобы подарок подходил по смыслу. Например, за покупку пуховика уместнее предложить стилизованный шарф/шапку, чем килограмм мандаринов.
Тариф «Новогодний». Например, школа ораторского мастерства может предложить курс «Душа компании на новогодней вечеринке», магазин развлечений — подборку настольных игр для детей и взрослых.
То, что пригодится на зимних каникулах. Например, 1 января могут понадобиться минеральная вода (эту тему удачно обыгрывает «Боржоми») и вместительный холодильник для салатов, чуть позже — зимние шины или большой телевизор для просмотра сериалов.
Акция «В новый год — без старых вещей». Вы можете совместить рекламу вашей компании с добрым делом. Все, что нужно — вдохновить клиента. Например, если вы владеете магазином одежды, предложите скидку тем покупателям, которые вернут модель из старой коллекции. Например, магазин Eleganzza принимает старую сумку в зачет 25% стоимости новой. Впоследствии вы можете отдать эти вещи в детский дом или благотворительный магазин. В Москве это «Лавка радостей», «БлагоMarket», Charity Shop, «Добрые вещи».
Продукция с символикой нового года. Если у вас не получается сформулировать уникальное предложение, дарите что-нибудь универсальное: шампанское, конфетти, елку. Можно выпустить продукцию с символикой наступающего года: подушки, толстовки, тарелки, чашки, футболки. Например, сотрудники социального проекта «Наивно? Очень», где люди с особенностями развития занимаются творчеством, решили обыграть сказку «Три поросенка». К 2019 году они готовят календарь с изображением сказочных персонажей, где каждая страница — сюжет. По задумке в истории появляются новые герои, а события развиваются иначе. Подарки с символикой нового года команда «Наивно? Очень» продают по подписке.
2. Создайте праздничное настроение.
На сайте достаточно будет минимального оформления. Остановитесь на чем-то одном: праздничная шапка, снеговик или елочные игрушки. Плохая идея — летающие снежинки и мигающая гирлянда. Сдержанное оформление расположит клиентов, безвкусное — снизит продажи. Один из способов поднять продажи — предложить праздничную упаковку. В офлайн магазине это можно делать бесплатно, если у вас интернет-магазин — за дополнительную плату.
Для рекламы товара в соцсетях подойдет оригинальная фотосессия. Откажитесь от блестящей мишуры и других праздничных атрибутов, к которым все привыкли и которые не вызовут новых эмоций у клиентов. Если вы продаете мебель, можете усадить на диван или в кресло симпатичную свинку в колпаке. Если предоставляете бухгалтерские услуги на аутсорсинге, подготовьте фотоисторию, где ваши эксперты помогают Деду Морозу подсчитать подарки и оленей. Такой контент не затеряется в лентах соцсетей между постами с елками и оливье.
Если у вас офлайн-магазин или служба доставки, нарядите сотрудников и курьеров в новогодние костюмы. Сказочных персонажей будут снимать и делиться фото в интернете. Не забудьте изобразить крупный логотип компании на униформе (например, на посохе, мешке с подарками, кокошнике). Покупателям будет приятно получить поздравления от сотрудников вашей компании.
3. Проведите конкурс в соцсетях.
Конкурс должен рекламировать ваш бренд, раскручивать страницы в соцсетях. В преддверии Нового года в конкурсах участвуют даже те, кто обычно относится к ним скептически. Мотивируют ощущение праздника, волшебства и необходимость покупать подарки в большом количестве — в конкурсе их можно выиграть бесплатно.
Для начала определите условия конкурса. Например: репост вашей записи; публикация с хештегом и отмеченными друзьями; комментарий под постом; открытое голосование за лучшего номинанта.
Если аудитория не выбирает победителя, его должен определить случай. Во «ВКонтакте» это удобно сделать через приложение RandomApp или сайт RandomPromo, в «Инстаграме» — с помощью Lizaonair или Giveaways. Если участники пронумерованы, можно пользоваться «Рандомусом».
4. Предложите новогоднюю скидку.
Еще один способ стимулировать продажи — предложить клиенту скидку. Придумайте такой формат акции, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Например: размер скидки зависит от погоды в день покупки (например, при морозе в 15 градусов скидка будет равна 15%, если падает снег — цена на товар тоже падает);
- размер скидки зависит от даты покупки (от 1 до 31%);
- размер скидки зависит от количества анекдотов/пословиц/стихотворений про Новый год, которые клиент вспомнил в момент покупки;
- скидку получают все, кто родился в год Свиньи/другого животного по китайскому календарю.
Если вы продаете по себестоимости или закупочной цене, предложите скидки на продукты партнеров и получите от них комиссию. Чтобы обеспечить продажи в низкий сезон, предлагайте своим клиентам скидку на весь январь до наступления Нового года.
5. Помогите клиенту выбрать новогодние подарки.
Сделайте подборку из самых интересных и нужных подарков и опубликуйте ее в своем блоге, на главной странице интернет-магазина или в соцсетях. В список должны войти не только ваши товары или услуги, но и предложения конкурентов. Например, мужчине можно подарить пару полезных книг, набор бабочек, миниатюрный проектор для презентаций, боксерский мешок и т.п. Используйте изображения и активные ссылки.
Не бойтесь упоминать конкурентов: ваш потенциальный клиент знает об альтернативных вариантах, и это не лишит вас выручки. Наоборот, покупатель оценит заботу и проникнется доверием к компании.
Альтернативой подборке может стать тест формата «Что подарить любимому человеку/партнерам/боссу/коллеге». Создать тест можно с помощью сервисов Playbuzz и Qzzr. Выбирая тип тестирования, отдавайте предпочтение Personality Quiz или Outcome: в этом случае пользователь получит персонализированный результат, исходя из того, как он отвечал на вопросы. Забрендируйте тест, а на странице с результатами поместите нативную рекламу вашего продукта.
Закрепим.
Чтобы увеличить продажи перед Новым годом:
- Запустите специальный новогодний тариф или акцию «Подарок при покупке…». Чтобы подарок был уместным, предлагайте товар/услуги, которыми клиент сможет воспользоваться до праздника, 31 декабря и во время новогодних каникул.
- Создайте праздничное настроение: на сайте достаточно будет минимального оформления, для рекламы товара в соцсетях подойдет оригинальная фотосессия. Если у вас офлайн-магазин или служба доставки, нарядите сотрудников и курьеров в новогодние костюмы.
- Проведите новогодний конкурс в соцсетях. Условиями участия могут быть репост записи, публикация с хэштегом и отмеченными друзьями, комментарий под постом, открытое голосование за лучшего номинанта.
- Другой способ стимулировать продажи — предложить новогоднюю скидку. Придумайте необычный формат акции: размер скидки может зависеть от погоды на улице (мороз в 15 градусов — скидка 15%), даты покупки (1–31%), количества анекдотов про Новый год, которые вспомнил клиент в момент покупки и т.д.
- Помогите клиенту выбрать подарок — составьте список из наиболее интересных вариантов и опубликуйте его на сайте, в блоге или соцсетях. В списке должно быть ваше предложение. Не бойтесь упоминать конкурентов. Клиент оценит заботу и проникнется доверием к вашей компании.
Источник: https://dasreda.ru/