Экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса нового типа стал серьезным испытанием для самых разных сфер бизнеса. Понятно, что в первую очередь удар пришелся по туристическому бизнесу и общественному питанию, однако несправедливо было бы говорить, что другим сфера предпринимательства легче вести дела в сложившейся ситуации.
Очередной мерой поддержки может стать включение в перечень пострадавших из-за коронавируса рекламной индустрии. По данным газеты «Известия», подобную инициативу поддержал первый вице-премьер Андрей Белоусов.
На сегодняшний день правкомиссия после проведенного 17 апреля заседания одобрила четыре отраслевых перечня системообразующих предприятий, в общей сумме 489 заявок от компаний, относящихся к ведению Минпромторга, Минэнерго, Минкомсвязи и Минсельхоза, уточняет издание, ссылаясь на Минэкономразвития. В списки уже внесены крупные нефтяные и химические предприятия, электросетевые и генерирующие компании, электростанции, СМИ и IT-компании.
Ранее правительство РФ утвердило перечень отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших из-за ситуации с коронавирусом нового типа. Всего в список были включены девять сфер деятельности: авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки; культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; гостиничный бизнес; общественное питание; деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений; деятельность по организации конференций и выставок. Также в перечень вошла деятельность по предоставлению бытовых услуг населению — ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты.
18 апреля правительство внесло торговлю одеждой, обувью и авто в число пострадавших от пандемии отраслей. Кроме того, в список пострадавших отраслей культуры были добавлены музеи и зоопарки.